«Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках физической культуры с использованием кейс-технологий»



Скачать 142.78 Kb.
Английский язык
страница1/9
Дата17.08.2018
Размер142.78 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Итоговая работа
На тему: «Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках физической культуры с использованием кейс-технологий »


Выполнил: учитель физической культуры

Осипов Денис Олегович

МБОУ лицея «Технический»

Самара 2015


Содержание
1.Введение …………………………………………………………………………………….. 3

2.Основная часть ……………………………………………………………………………….4

3.Список литературы………………………………………………………………………….10

4.Приложение…………………………………………………………………………………..11

5.Заключительная часть……………………………………………………………………….16

Введение

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя учителям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений, есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Основная часть

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского как понятие «case» означает:

1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;

2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:

-индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

-презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).


Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Метод был впервые применён в Harvard Business School в 1924 году. Преподаватели Гарвардской бизнес - школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решении.


Каталог: uploads -> doc
doc -> Календарь основных мероприятий экономического характера в зарубежных странах на 2017 год (кроме рф)
doc -> Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Африка»
doc -> Безработица. Виды и причины безработицы
doc -> ""Монополия и антимонопольная политика в РФ " "
doc -> "Монополия и антимонопольная политика в РФ "
doc -> Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме "Безработица: зло или благо для рыночной экономики?"
doc -> Занятость и безработица
doc -> Тема: Семейный бюджет
doc -> Социокультурная политика белорусского государства ключевой фактор укрепления единства нации
doc -> 2016 год в Беларуси – Год культуры


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©prezdoc.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница

Английский язык
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
Русская литература
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Черчение
Экология

0 класс
00 класс
01 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс